Государственное бюджетное учреждение
Центр социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану

Узловой компьютерный консультационный центр

Обращаться: ул. Станционная, 44 а, 5 кабинет,  телефон 43 - 18 - 86

часы работы: пн-чт. с 8-00 до 17-00, пт. с 8-00 до 16-00,

обед с 12-00 до 13-00

Современность подарила нам уникальный и одновременно универсальный инструмент, с помощью которого легко поддерживать связь с окружающим миром, вне зависимости от возраста, социального статуса, географического положения и прочих условностей. Речь идет о компьютере – техническом устройстве, которое служит отличным проводником между нами и тем, что нам действительно интересно.

К сожалению, многие граждане пожилого возраста не могут воспользоваться этим достижением цивилизации в силу различных причин: психологического барьера перед компьютером и Интернетом, неумения работать с современными средствами коммуникации.

Преодолеть эти препятствия, предотвратить разрыв связи поколений и повысить качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в РФ призвана национальная социальная программа бесплатного обучения компьютерной грамотности и информационным технологиям «Бабушка и дедушка онлайн», к которой 31 октября 2013 года присоединился «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по г. Кургану».

Национальная социальная программа «Бабушка и дедушка онлайн»  была учреждена Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» (МРОО «АВИП») в 2008 году в Санкт-Петербурге. 

Программа первой в России стала решать проблему преодоления информационного расслоения общества.

Цель Программы: массовое вовлечение граждан пожилого возраста в освоение информационно - коммуникационных технологий и государственных услуг электронного правительства.

Задачи Программы:

  • Преодоление информационной и социальной изоляции пожилых людей;

  • Сохранение трудового и интеллектуального потенциала старшего поколения;

  • Преодоление у людей пожилого возраста психологического барьера перед новыми информационно-коммуникационными технологиями;

  • Восстановление связи поколений, благодаря вовлечению в Программу молодых людей в качестве инструкторов-добровольцев.

    В программе занятий: знакомство с компьютером, изучение прикладных программ, текстовых редакторов, овладение навыками работы в сети Интернет, в том числе на портале государственных услуг и в социальных сетях. Выпускники курсов могут использовать современные онлайн сервисы, позволяющие оплатить счета, записаться к врачу, приобрести товары и билеты, а так же дистанционно общаться с друзьями и близкими.

    Курсы дают людям старшего поколения возможность уверенно работать с электронной документацией, съемными носителями информации, осуществлять правильный ее поиск в сети Интернет, а главное, пользоваться Порталом единых государственных услуг, сайтом Центра социального обслуживания (csogpvi45.ru) и Пенсионного фонда.

    Реализация социальной программы «Бабушка и дедушка онлайн» осуществляется при поддержке Правительства РФ и Правительства Санкт-Петербурга.

    ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» на практике реализует задачи по развитию информационного общества, в соответствии с утвержденной Правительством РФ в 2008 году «Стратегией развития информационного общества» и   Государственной программой РФ «Информационное общество (2011-2020)».