Государственное бюджетное учреждение
Центр социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану

Телефонная служба «Психологическая терапия»

 

Обращаться: ул. Красина, 70, телефон 45-87-51

часы работы: пн-чт. с 8-00 до 17-00, пт. с 8-00 до 16-00, обед с 12-00 до 13-00

ПОЛОЖЕНИЕ

о телефонной службе «Психологическая терапия»

для граждан пожилого возраста и инвалидов

Обеспечивает деятельность телефонной службы психолог Центра

 

  1. Общие положения

1.1.    Телефонная служба «Психологическая терапия» для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - телефонная служба) - форма социального обслуживания, направленная на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - абонент), оказание им психологической, в том числе - экстренной психологической помощи.

1.2.    Телефонная служба создается в структуре отделения срочного социального обслуживания Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» (далее  – Центр).

1.3.    Организует и координирует деятельность «Телефонной службы» заведующий отделением срочного социального обслуживания.

1.4.    Контроль за деятельностью «Телефонной службы» осуществляется заместителем директора в соответствии с системой контроля качества предоставления государственных социальных услуг.

1.5.    Деятельность телефонной службы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Постановлениями Курганской области, приказами и распоряжениями Главного управления социальной защиты населения Курганской области, Уставом и локальными документами Центра.

2. Цели и задачи службы

2.1.    Основной целью «Телефонной службы» является оказание гражданам  пожилого возраста и инвалидам психологической, в том числе - экстренной психологической помощи.

2.2.    Основными задачами телефонной службы являются:

1)       оказание своевременной в необходимом объеме психологической помощи с целью  мобилизации физических и духовных ресурсов абонента, достижения душевного равновесия;

2)       поддержание и укрепление психического здоровья абонента, повышение его стрессоустойчивости;

3)       снижение риска развития осложнений психических расстройств абонентов.

3. Порядок организации работы «Телефонной службы»

3.1.    Основными принципами телефонной службы являются добровольность, доступность, анонимность и конфиденциальность.

3.2.    Психологическая помощь абонентам оказывается консультантом анонимно или в открытой форме.

3.3.    Обеспечивает деятельность телефонной службы психолог Центра (далее - консультант).

3.4.    Консультант телефонной службы оказывает абонентам психологическую помощь по телефону в течение рабочего времени.

3.5.    Психологическая помощь оказывается абонентам бесплатно.

3.6.    Консультант телефонной службы помимо оказания психологической помощи предоставляет абоненту по телефону информацию о государственных и негосударственных учреждениях, которые могут оказать психологическую и психиатрическую помощь.

3.7.    Помощь оказывается консультантом с проявлением к абоненту максимальной чуткости, вежливости, внимания, выдержки, предусмотрительности, терпения с учетом  физического и психического состояния. К любым высказываниям абонента критика не допускается.

3.8.    К работе телефонной службы могут привлекаться врачи — психиатры, священнослужители.

3.9.    Консультант телефонной службы при получении по телефону информации о намерениях того или иного лица, представляющих угрозу индивидуальной или общественной безопасности, должен предпринимать меры по выяснению места пребывания абонента и немедленно ставить об этом в известность службу скорой медицинской помощи, участкового врача-психиатра, полицию, специалистов ГО и ЧС и др.

3.10.  Консультант телефонной службы может рекомендовать абоненту получить психологическую помощь лично - в Центре (индивидуальная психологическая беседа, индивидуальное психологическое консультирование, психологическая диагностика, индивидуальные и групповые занятия, психологические тренинги, занятия в клубах по интересам, психологический патронаж и др.).

3.11.  Обращения абонентов в телефонную службу регистрируется в специальном журнале обращений телефонной службы, где кратко описывается содержание беседы, указываются принятые меры (совет, его содержание, обращение психолога в другие учреждения и т. д.). При необходимости в журнале обращений указывается место нахождения абонента и сведения, ставшие известные консультанту в ходе беседы.

Обеспечивает деятельность телефонной службы психолог Центра

Телефон 45-87-51