Государственное бюджетное учреждение
Центр социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану

«Служба экстренного социального обслуживания»

Обращаться: ул. Красина, 70, телефон 41 - 12 - 71

часы работы: пн-чт. с 8-00 до 17-00, пт. с 8-00 до 16-00,

обед с 12-00 до 13-00

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе экстренного социального обслуживания
 

1. Общие положения
 

1.1.    «Служба экстренного социального обслуживания» (далее - «Экстренная служба») предназначена для оперативного решения вопросов и оказания социально-бытовой, консультативной, психологической, правовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальных услугах и проживающим на территории города Кургана.

1.2.    «Экстренная служба» создается в структуре Отделения срочного социального обслуживания Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» (далее - «Центр»).

1.3.    Организует и координирует деятельность «Экстренной службы» заведующий Отделением срочного социального обслуживания.

1.4.    Контроль за деятельностью «Экстренной службы» осуществляется заместителем директора в соответствии с Системой контроля качества предоставления государственных социальных услуг.

1.5.    «Экстренная служба» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями «Центра».

1.6.    Деятельность «Экстренной службы» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Постановлениями Курганской области, приказами и распоряжениями Главного управления социальной защиты населения Курганской области, Уставом и локальными документами Центра.

1.7.   «Служба экстренного социального обслуживания» - это инновационная технология в социальной сфере, направленная на оказание первичной социально-бытовой, консультативной, психологической, правовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, независимо от социальной категории.

2. Цели и задачи «Службы»

2.1.    Основной целью «Службы» является оказание первичной социально-бытовой, консультативной, психологической, правовой, социально-психологической помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам для снятия социальной напряженности и экстренного решения вопросов оказания социальной поддержки.

2.2.    Основными задачами «Службы» являются:

-         оперативность реагирования;

-         последовательность и полнота решения вопросов при оказании первичной помощи.

2.3.    Первичная помощь может оказываться с привлечением представителей государственных, муниципальных и общественных организаций.

3. Состав «Службы» и порядок экстренного
социального обслуживания

3.1.    В состав «Службы» входят:

-         специалист по социальной работе (возглавляющий работу «Службы»);

-         социальный работник;

-         психолог;

-         юрисконсульт.

3.2.    Помощь «Службы» оказывается на основании обращений граждан или заинтересованных лиц на личном приёме, по телефону, а также обращений, поступивших из медицинских и государственных учреждений, общественных организаций.

3.3.   Решение о выезде «Службы» принимает заместитель директора, а в его отсутствие заведующий отделением срочного социального обслуживания.

3.4.    «Служба» осуществляет экстренный выезд в день обращения в течение двух часов с момента обращения.

3.5.    Выезды «Службы» осуществляются в рабочее время. Специалисты, принявшие заявку, незамедлительно передают её в «Службу». После чего вносят запись в «Журнал первичного приёма» с указанием: фамилии, имени, отчества клиента; места жительства или нахождения; причины обращения; даты и времени обращения.

3.6.    Специалист по социальной работе, входящий в состав «Службы» организует выезд специалистов из состава «Службы», при необходимости, связывается с организациями и учреждениями города Кургана.

3.7.    Специалисты «Службы» при выполнении заявки на социальные услуги заполняют Акт обследования жилищно-бытовых условий установленного образца.

3.8.    При заполнении Акта обследования жилищно-бытовых условий специалисты «Службы» определяют нуждаемость заявителя в необходимых видах помощи:

-         социально-бытовые услуги (покупка и доставка лекарств, продуктов; приготовление пищи, кормление, санитарно-гигиенические услуги и др.);

-         психологическая помощь;

-         консультативная или правовая помощь.

3.9.    После выполнения заявки специалист «Службы» вносит сведения о клиенте и предпринятых решениях в «Журнал учёта оказанных услугСлужбой экстренного социального обслуживания» и в базу данных «Адресная социальная помощь».

4. Полномочия «Службы»

4.1.    «Служба экстренного социального обслуживания» с добровольного согласия гражданина может принять решение об оказании следующих услуг:

-         предоставление срочных социальных услуг;

-         определение в учреждения социальной защиты с предоставлением временного приюта;

-         оформление в стационарные учреждения, медицинские учреждения;

-         направление в отделение по предоставлению досугово- оздоровительных услуг гражданам пожилого возраста и инвалида «Центра»;

-         оказание консультативной помощи.

4.2     Действия специалистов «Службы» могут быть обжалованы  в установленном порядке.

5. Порядок оплаты

5.1.    Оплата за услуги, оказываемые специалистами «Службы», производится в соответствии с тарифами на платные социальные услуги, установленные Главным управлением социальной защиты населения Курганской области.

5.2.    Оплата производится получателям социальных услуг по факту выполненных услуг с оформлением финансового документа (квитанция или кассовый чек).

5.3.    В случае если получатель социальных услуг, которому оказаны социальные услуги «Службой», не имеет средств к существованию, услуги предоставляются бесплатно.