Государственное бюджетное учреждение
Центр социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану

Как инвалиду избежать конфликта в обществе?

   Зачастую люди, находящиеся в общественном месте, не внимательны к инвалидам, и тем самым могут нанести им моральный, эмоциональный, а иногда даже и физический вред.

Как же избежать конфликтов?

 1. Надо помнить о цели действия. Каковы приоритеты? Что первично? Что важнее? Например, важно доехать, получение внимания вторично.  Держите цель как золотую монетку в кулачке и идите, отвлечетесь, кулачок раскроется, монетка выпадет. Держите в голове цель. Не отклоняйтесь.

2.  Часто человек слишком зациклен на результате. Он ожидает только такого результата и больше никакого. Тогда его часто постигает разочарование. Если ожидания чрезмерны, нереальны, предполагают единственный вариант, то разочарование близко. Ожидание это не то, что должно быть, а то, что возможно. Ожидаю, но возможно будет и по - другому.  Если настроен на разные исходы, то разочарования и страдания нет. Готов к любому варианту событий.

3.  Не изображайте жертву. Агрессор ищет жертву, которая не может дать отпор.

4. Если кто-то провоцирует конфликт, постарайтесь не вступать в него. В любом взаимодействии участвуют две стороны. Одна дает, другая берет. НЕ БЕРИТЕ. В Вас кинули "негативом", не ловите. Пусть "негатив" повиснет в воздухе. Не реагируйте. Это предназначено не Вам. Доказывать не имеет смысла, так как это к Вам не относится.

5.  Не вступайте в борьбу.  Не оправдывайтесь. Только ответили -  в ловушке. Не боритесь. Не превращайте инцидент в битву всей жизни.

6.  В момент нападения оставайтесь в себе. Не вылетайте в эмоции, в прошлые события, в домысливание, фантазии. Если вылетели, то Вы в ОПАСНОСТИ. ДЫШИТЕ, возвращайтесь в реальность. Когда Вы в себе, Вы в безопасности.

7.  Разрушьте серьезность ситуации для Вашего внутреннего восприятия. Оденьте мысленно противнику колпак и нос. Снизьте серьезность, спадет напряжение. И если это поездка в автобусе, то это всего лишь поездка на автобусе. Реплика кондуктора - не самое важное в жизни. Переключите мысли.

8.  Если хотите отреагировать на нападки, принять вызов, то исключите автоматические реакции.  Отследите эмоциональный толчок внутри себя на реплику противника, удержитесь от автоматической реакции, сделайте паузу.

Чтобы сбить противника и отвлечь от конфликта можно:

-   ответить невпопад, противник растеряется и потеряет силу;

-   перевести внимание на другое;

-   обратить в юмор - противник расслабится, соскочит с агрессии;

-  долго и нудно рассказывать, объяснять почему и как произошел такой конфуз.

9.  Заходя в помещение, берите инициативу в свои руки. Заходите и сразу говорите, не ждите, когда к Вам обратятся, Вас заметят, удовлетворят Ваши ожидания. Спрашивайте, просите. Люди отзывчивы.

10.  Отнеситесь к поездке, как к приключению, эксперименту. Как получится? Как смогу повернуть ситуацию?  Получилось, молодец! А не очень, ничего отшлифую.

11.  Если не можете не реагировать, то проверьте,  скандал связан с настоящим или прошлым? У каждого есть жизненные неудачи и потери. Если эмоциональная травма сильна, то любая мелочь может ее зацепить и раскрутить. Чрезмерная реакция указывает, что гнев и страх предназначены другим людям. Если знаете за собой такое поведение, то сознательно используйте различные стратегии, например:

- «поиграйте» с противником,

-  прикиньтесь «дурачком»,

- заведите  противника в тупик,

- обыграйте ситуацию.

Помните, тот, кто кричит, сам болен. Пожалейте его, спросив: «Что совсем все плохо?».  

12.  Если вы все - таки понервничали, то примите меры по снятию с себя негатива:

-  руки вверх - вниз, дышите глубоко -  15 раз,

-  потопайте, похлопайте себя,

-  покричите,

-  погуляйте,

-  умойтесь, примите душ. И Вам станет лучше.

Желаю Вам равновесия и гармонии с самим собой.